Глазкова Ольга Юрьевна

ООД по лепке в старшей группе "Кошкин дом".

 Конспект занятия

 по лепке в старшей группе

«Кошкин дом».

Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна.

Задачи:

1. Учить детей пользоваться стекой, делать мелкие детали, разрезать уши, лапы.

2. Продолжать учить детей лепить животное из целого куска пластелина.

3. Закреплять умение детей после лепки убирать за собой материал.

Материал: пластилин, стека, доска для лепка, специально оборудованный уголок «Кошкин дом»

Ход занятия.

В.: ребята, сегодня я по дороги в сад видела кошку Нюсю и она сказала, что у нее сегодня состоится прием кошек. Давайте и мы с вами слепим кошек, каждую свою и отправим их на этот прием. А лепить мы будем кошек в движении, то есть ваши кошечки должны, что то делать. Подумайте ребята, что они будут делать?

Д.: бежать, прыгать, танцевать, кушать, играть, и т.д.

В.: хорошо. А теперь давайте рассмотрим кошку, из каких частей она состоит?

Д.: голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос и т.д.

В.: Правильно ребята. Обратите внимание на то, что голова меньше туловища. Голова круглая, а туловище какой формы?

Д.: овальное.

В.: Правильно, а теперь возьмите пластилин и разогрейте его. Мы будем лепить кошечку из целого куска пластилина, оттягивая голову, хвост и лапы. Сначала нам нужно скатать какую фигуру?

Д.: цилиндр

В.: правильно. А теперь из этого цилиндра оттягиваем голову. Смотрите, показываю для тех, кто забыл как это делать. На голове оттягиваем мордочку. У кошки, посмотрите, мордочка не длинная, значит, оттягиваем немного. Теперь оттягиваем ушки. Голова готова, приступим к хвосту. С другой стороны цилиндра мы оттягиваем хвост. Он у кашки какой?

Д.: длинный, тонкий, как колбаска.

В.: вот именно такой хвост мы и вытягиваем. Далее мы будем вытягивать лапки. Сначала две передние вместе, а потом так же две задние. Теперь возьмите стеку и разрежет лапки пополам, вот так. Чтобы у нас получилось две передние лапки и две задние. Они получились с углами, давайте их немного закруглим с помощью сглаживания.

А теперь, ребята, как я ранее говорила, кошечку сделаем в движении. Кто помнит, что значит в движении?

Д.: значит, она должна, что то делать.

В.: молодцы ребята. Вот вы сейчас и сделайте то движение, которое придумали в начале. У меня будет кошка, охотится за мышкой. А у вас?

(После того как все дети слетят своих кошек, они помещаются в специально подготовленный уголок «Кошкин дом»)

В.: ребята, подойдите сюда. Посмотрите как весело нашим кошкам, они все чем то заняты. Вот эта кошка чья? Что она делает? Как ее зовут?

(Таким образом, выслушиваются рассказы всех желающих детей).

В.: а теперь, ребята, давайте уберем за собой остатки пластилина, стеки  и доски для лепки на свои места.

30 мая 2017 в 18:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.