Глазкова Ольга Юрьевна

ООД по развитию речи в старшей группе «Повествовательный рассказ по отдельной игрушке».

 Развитие речи в старшей группе

«Повествовательный рассказ по отдельной игрушке».

Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна.

Задачи:

1. Учить детей составлять повествовательный рассказ по отдельной игрушке;

2. Совершенствовать умение детей заканчивать предложение;

3. Упражнять детей в узнавании звука в слове.

Материал: по однойигрушки на каждого ребенка, золотые и серебряные медали, фишки.

Ход занятия.

В.: Ребята, давайте поиграем в иргу-викторину. Я вам буду задавать задания и вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки, и у кого их окажется больше, тот выиграл. Потом мы будем награждать победителей за первое и второе место. Для того, что бы получить медаль, необходимо хорошо постараться, подумать и ответить на мои вопросы, а самое главное, меня внимательно слушать.

А теперь начнем играть. Первое задание: нужно продолжить предложение. Поднимайте руки, я буду спрашивать всех, по очереди. Ответы не должны повторяться. «Я люблю свою маму за…». За что вы любите свою маму?

Д.: Я люблю свою маму за доброту. Я люблю свою маму за то , что она покупает мне много вкусного, т.д.

В.: Молодцы, ребята, хорошо отвечали, за это вы получили фишки.

Теперь второе задание.  Я так же буду спрашивать всех по очереди, ответы не должны повторяться. Назовите слова в которых есть звук «Л».

Д.: Лиса, волк, лось, олень и т.д.

В.: какие вы умные редятки, столько слов придумали. А теперь назовите слдова на букву «М».

Д.: мама, медведь, молоко и т.д.

В.: как много фишек у вас стало. Хорошо, я загадаю вам следующее задание. Посмотрите на эту лисичку, скажите, какая она и за каждое слово я вам дам по фишке.

Д.: Хитрая, рыжая, лохматая и т.д.

В.: Молодцы, ребята. А вот и четвертое задание будет посложнее. Возьмите каждый себе по игрушке и я возьму. Нужно составить рассказ про эту игрушку. В нем должно быть начало, развязка действий и конец. Давайте я расскажу первая, про свою игрушку, а потом мы послушаем вас по очереди.

«Жила была лисичка. Жила она в лесу и не было у нее друзей. Скучно ей было жить одной. И вдруг она решила пойти в соседний лес, что бы поискать друзей. А в соседнем лесу жил заяц. Увидела лиса зайца и говорит:

- как тебя зовут?

- заяц.

- а меня лисичка, давай дружить?

- давай.

Стали они дружить и вместе жить. Играли в веселые игры, делили свои игрушки. Им было очень весело.»

Вот какая умная лисичка. Ребята, скажите, где в этом рассказе начало?

Д.: жила была лисичка.

В.: да, правильно. Как она жила без друзей и как ей было скучно. А где в этом рассказе конец?

Д.: им было весело.

В.: правильно «стали они дружить и вместе жить. Играли в веселые игры, делили свои игрушки. Им было очень весело». А развитие действия: встретились лиса и заяц,  а потом они познакомились. В вашем рассказе то же должны быть начало, развитие событий и конец. Запомнили что должно быть в вашем рассказе?

Д.: начало, развитие событий и конец рассказа.

В.: верно, кто хочет первым рассказать свою историю про игрушку которую выбрал и получить фишку?

(Дети по очереди рассказывают рассказы).

Молодцы, ребята, интересные рассказы вы рассказали. Скажите, что должно быть в рассказе и было ли это в ваших историях?

Д.: начало рассказа. Жила была рыбка и т.д.

В.: правильно, ребята. А теперь давайте подведем итоги нашей игры-викторины. Посчитайте, сколько у вас фишек. (Подведение итогов и награждение медалями.)

А вам всем я желаю хорошо учиться, внимательно слушать, больше думать, получать золотые и серебряные медали. Всем вам успехов.

30 мая 2017 в 18:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.